Календарь

КаленДАРь - праздник на каждый день

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Моя визитная карточка

Я стала преподавателем математики случайно, волею судьбы. Но ещё в школьные годы я открыла для себя математическую гармонию мира и почувствовала, что моя профессия будет связана с математикой. Окончив математический факультет Ярославского университета, я пришла в школу, учить детей математике. Каждый раз, готовясь к очередному рабочему дню, я задавала себе много вопросов: « Чего ждут от меня такие разные, такие доверчивые, а порой такие непредсказуемые дети? Чем удивить их? Как заинтересовать их своим предметом? Как достучаться до каждого?». За первые годы своей педагогической деятельности я поняла, что профессия учителя сочетает в себе искусство актера, точность исследователя, глубину психолога. Во мне окрепла любовь к математике и проснулась любовь к детям. И вот уже более 20 лет я работаю педагогом и не жалею о том, что судьба распорядилась именно так.
Требования, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю:

1 . Человеколюбие:  Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
2. Открытость общения: постоянно учусь общению со своими учениками, в частности, у них же самих, учусь доверять и завоевывать доверие.
3. Профессиональная компетентность: Подразумевает знание своего предмета, необходимо постоянно заниматься самообразованием и не ограничиваться только учебным материалом.
Исходя, из этих требований я выделила для себя несколько правил, которым я придерживаюсь в своей работе:
1. Правило успешности: каждый урок я начинаю с пожелания успеха, так как считаю, что ученики, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. Стараюсь, чтобы обстановка на уроке была психологически комфортной.
2. Правило доступности: Объяснять материал так, что бы каждый ученик, даже самый слабый, смог усвоить содержание урока на уровне не ниже минимального, заложенного в государственных образовательных стандартах.
3. Правило индивидуальности: считаю, что личностно-дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении.
4. Правило эстетичности: постоянно подчеркиваю красоту математики в целом и ее элементов в частности.
А еще я хочу, чтобы мои ученики были людьми в самом высоком понимании этого слова. «Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке», (Е.Ильин). Я полностью согласна с этой точкой зрения.
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит радость общения. За это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий